Edukacja szkolna i polityka edukacyjna w obliczu pandemii. Casus Kirgistanu


Abstrakt

The article attempts to analyse the educational policy of the Kyrgyz Republic in 2020 and 2021, which is in response to the challenges related to the SARS-CoV-2 virus pandemic. The aim of the study is to describe the problems faced by Kyrgyz education after the outbreak of the pandemic, the education policy pursued under restrictions and the difficulties related to the transition to distance learning. An additional aim of the analysis is to show the specificity of the Kyrgyz problems in the described area as development challenges for the post-Soviet state and to show how the situation in education translates into socio-political attitudes in the context of the growing power crisis in the state.


Słowa kluczowe

Kyrgystan; education policy; coronavirus; distance learning; development

Bengard A., Shkol’nyye problemy. Pomogut li popravki v zakony reshit’ ikh? https://24.kg/obschestvo/198308_shkolnyie_problemyi_pomogutli_popravki_vzakonyi_reshitih/ [dostęp: 16 września 2021].

Bengard A., Tri zameny za god. Kto uchit nashikh detey i pochemu v shkolakh stolitsy kadrovyy golod, https://24.kg/obschestvo/191085_tri_zamenyi_zagod_kto_uchit_nashih_detey_ipochemu_vshkolah_stolitsyi_kadrovyiy_golod/ [dostęp: 14 września 2021].

Bengard A., Vernut·sya li deti v shkoly? V Minobrazovaniya rasskazali o podgotovke k sentyabryu, https://24.kg/obschestvo/201114_vernutsyali_deti_vshkolyi_vminobrazovaniya_rasskazali_opodgotovke_ksentyabryu_/ [dostęp: 14 września 2021].

Berik A., Teleuroki v Kazakhstane: kak uchat shkol’nikov vo vremya karantina, https://rus.azattyq.org/a/kazakhstan-quarantine-secondary-education/30622415.html [dostęp: 14 września 2021].

Demidova O., Izbirateli Kyrgyzstana podderzhali usileniye vlasti prezidenta, https://www.dw.com/ru/cik-kyrgyzstana-zajavil-o-podderzhke-izbiratelej-popravok-k-konstitucii/a-57162829 [dostęp: 8 września 2021].

Dzhamankulova A., Obrazovaniye ne dlya vsekh: Kak v Kyrgyzstane iz-za pandemii vpervyyemassovo vveli onlayn-obucheniye dlya shkol’nikov i chto poshlo ne tak? https://kloop.kg/blog/2020/08/08/obrazovanie-ne-dlya-vseh-kak-v-kyrgyzstane-iz-za-pandemii-vpervye-massovo-vveli-onlajn-obuchenie-dlya-shkolnikov-i-chto-poshlo-ne-tak/ [dostęp: 11 września 2021].

Dzhumashova A., Ulukbek Maripov priznayet, chto onlayn-obucheniye snizilo kachestvo obrazovaniya, https://24.kg/vlast/205151_ulukbek_maripov_priznaet_chto_onlaynobuchenie_snizilo_kachestvo_obrazovaniya/ [dostęp: 16 września 2021].

Dzushupov, K., Lucero-Prisno D.E., Vishnyakov D., Lin X., Ahmadi A., COVID-19 in Kyrgyzstan: Navigating a way out, „Journal of Global Health”, 3 July 2021, http://www.jogh.org/documents/2021/jogh11-03020.htm [dostęp: 9 września 2021].

Eraliyev S., Shkol’noye obrazovaniye. Problemy dostigli krayney tochki, https://rus.azattyk.org/a/kyrgyz_education_school-problems/29474742.html [dostęp: 13 września 2021].

Gortat R., Kirgistan: natura zmiany systemowej (1990–1996), Elipsa, Warszawa 2009.

Kabmin Zhaparova. Kto vse eti lyudi i chto o nikh izvestno, https://kloop.kg/blog/2020/10/14/kabmin-zhaparova-kto-vse-eti-lyudi-i-chto-onih-izvestno/ [dostęp: 15 września 2021].

Kadyrov M., Iz-za pandemii poshla v rost bezrabotitsa. Za schet vernuvshikhsya migrantov, https://rus.azattyk.org/a/31035686.html [dostęp: 9 września 2021].

Kharizov R., V Kyrgyzstane devochki uchat·sya dol’she, a parni ran’she poluchayut professiyu, https://24.kg/obschestvo/206283_vkyirgyizstane_devushki_uchatsya_dolshe_aparni_ranshe_poluchayut_professiyu/ [dostęp: 13 września 2021].

Kraynova N., Grafik uchebnogo goda v shkolakh i vuzakh Kyrgyzstana, https://www.vb.kg/doc/404826_grafi k_ychebnogo_goda_v_shkolah_i_vyzah_kyrgyzstana.html [dostęp: 16 września 2021].

Kudayarov B., Zheenbekov: Pandemiya uskorila protsess tsifrovizatsii sistemy obrazovaniya Kyrgyzstana, https://kaktus.media/doc/418105_jeenbekov:_pandemiia_yskorila_process_cifrovizacii_sistemy_obrazovaniia_kyrgyzstana.html [dostęp: 15 września 2021].

Kudryavtseva T., Pochti tret’ naseleniya Kyrgyzstana okazalis’ bednymi po itogam 2020 goda, https://24.kg/ekonomika/186596_pochti_tret_naseleniya_kyirgyizstana_okazalis_bednyimi_poitogam_2020_goda/ [dostęp: 9 września 2021].

Kudryavtseva T., S 8 aprelya v Kyrgyzstane vvodyat vseobshchuyu distantsionnuyu formu obucheniya, https://24.kg/vlast/148951_s8aprelya_vkyirgyizstane_vvodyat_vseobschuyu_distantsionnuyu_formu_obucheniya/ [dostęp: 11 września 2021].

Kudryavtseva T., Vsekh shkol’nikov strany otpravili na distantsionku, https://24.kg/obschestvo/167815_vseh_shkolnikov_stranyi_otpravili_nadistantsionku/ [dostęp: 15 września 2021].

Kuryłowicz M., Edukacja i polityka edukacyjna współczesnego Kirgistanu, w: Kirgistan. Oblicza transformacji, red. M. Kuryłowicz, K. Pachucki-Włosek, Księgarnia Akademicka, Kraków 2020, s. 245–269.

Kuryłowicz M., Trwanie i zmiana: system polityczny Kirgistanu w nowym ładzie konstytucyjnym po 2010 r., w: Dylematy rozwoju systemów politycznych Europy i Azji, red. J. Kornaś, Ł. Danel i R. Lisiakiewicz, Wydawnictwo Adam Marszałek, Toruń: 2020, s. 419–440.

Marszewski M., Kirgistan: zwycięstwo Dżaparowa i republiki prezydenckiej, Ośrodek Studiów Wschodnich, 11 stycznia 2021, https://www.osw.waw.pl/pl/publikacje/analizy/2021-01-11/kirgistan-zwyciestwo-dzaparowa-i-republiki-prezydenckiej [dostęp: 8 września 2021].

Masaliyeva Zh., 7 milliardov somov donorskikh sredstv potracheno na zarplatu medikam i uchitelyam, https://24.kg/ekonomika/161652_7milliardov_somov_donorskih_sredstv_potracheno_nazarplatu_medikam_iuchitelyam/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop [dostęp: 14 września 2021].

Nasyrov A., Inflyatsiya v Kyrgyzstane i mery po yeye kontrolyu, https://center.kg/article/388 [dostęp: 9 września 2021].

Orlova M., Pochti tret’ uchenikov v Bishkeke ne okhvacheny distantsionnym obrazovaniyem, https://24.kg/vlast/173283_pochti_tret_uchenikov_vbishkeke_neohvachenyi_distantsionnyim_obrazovaniem/ [dostęp: 15 września 2021].

Orlova M., Posledstviya pandemii v sfere obrazovaniya mogut oshchushchat’sya desyatiletiyami, https://24.kg/obschestvo/161670_posledstviya_pandemii_vsfere_obrazovaniya_mogut_oschuschatsya_desyatiletiyami/ [dostęp: 13 września 2021].

Orlova M., Vozvrat detey v shkoly i sady Bishkeka. Kak eto budet, https://24.kg/obschestvo/185445_vozvrat_detey_v_shkolyi_i_sadyi_bishkeka_kak_eto_budet_/ [dostęp: 16 września 2021].

Osiński J., Teoretyczne i praktyczne uwarunkowania planowania polityki publicznej przez organy administracji publicznej, w: Administracja publiczna w procesie planowania polityki publicznej, red. B. Pytlik, Oficyna Wydawnicza SGH, Warszawa 2019, s. 15–63.

Podol’skaya D., Deputaty predlagayut vyplachivat’ po millionu somov uchitelyam s 10-letnim stazhem, https://24.kg/vlast/206330_deputatyi_predlagayut_vyiplachivat_pomillionu_somov_uchitelyam_s10-letnim_stajem/ [dostęp: 14 września 2021].

Tayfur N., Eberova E., V Kyrgyzstane zafiksirovan pervyy sluchay zarazheniya Covid-19, https://www.aa.com.tr/ru/мир/в-кыргызстане-зафиксирован-первый-случай-заражения-covid-19/1769946 [dostęp: 9 września 2021].

Timirbayeva N., Novyy ministr obrazovaniya Bolotbek Kupeshev. Rezyume, https://kaktus.media/doc/437885_novyy_ministr_obrazovaniia_bolotbek_kypeshev._rezume.html [dostęp: 15 września 2021].

Timirbayeva N., Uyti ili ostat’sya? Yest’ li zhizn’ v shkole posle 9-go klassa, https://kaktus.media/doc/412902_yyti_ili_ostatsia_est_li_jizn_v_shkole_posle_9_go_klassa.html [dostęp: 13 września 2021].

Pobierz

Opublikowane : 2022-03-16


Kuryłowicz, M. (2022). Edukacja szkolna i polityka edukacyjna w obliczu pandemii. Casus Kirgistanu. Studia Polityczne, 49(4), 11-31. https://doi.org/10.35757/STP.2021.49.4.01

Michał Kuryłowicz  michal.kurylowicz@uj.edu.pl
Uniwersytet Jagielloński  Polska
https://orcid.org/0000-0002-5041-6683




Inne teksty tego samego autora